Главная » Сведения об образовательной организации » Образование » Художественно-эстетическое направление » Природа и фантазия
Образовательная программа «Природа и фантазия»
Направление: художественно-эстетическое
Тип программы: авторская
Автор: Магера Татьяна Александровна
Реализатор: Магера Татьяна Александровна
Срок реализации: 3 года
Возраст детей: 7-12 лет
Количество обучающихся: 34 человека
Цель программы: приобретение художественно-эстетических уменений и навыков в декоративно-прикладном искусстве
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
||
всего |
теория |
практика |
||
1 |
Вводное занятие |
2 |
2 |
- |
2 |
Общее знакомство с материалами и оборудованием |
12 |
2 |
10 |
3 |
Заготовка природного материала |
8 |
2 |
6 |
4 |
Основы изобразительного искусства |
10 |
2 |
8 |
5 |
Аппликационные работы |
40 |
8 |
32 |
6 |
Изготовление Новогодних поделок |
12 |
2 |
10 |
7 |
Бумажная фантазия |
16 |
6 |
10 |
8 |
Работа с картоном |
6 |
2 |
4 |
9 |
Самостоятельный процесс творчества |
36 |
- |
36 |
10 |
Итоговое занятие |
2 |
2 |
- |
|
ИТОГО |
144 |
28 |
116 |
2 год обучения
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
||
всего |
теория |
практика |
||
1 |
Исторические народные традиции |
3 |
3 |
- |
2 |
Заготовка природного материала |
6 |
- |
6 |
3 |
Аппликационные работы |
36 |
6 |
30 |
4 |
Изготовление Новогодних поделок |
9 |
- |
9 |
5 |
В мире бумаги |
24 |
3 |
21 |
6 |
Папье-маше |
15 |
3 |
12 |
7 |
Флористика |
21 |
3 |
18 |
8 |
Работа с тканью и нитью |
9 |
3 |
6 |
9 |
Поделки из бросового материала |
18 |
2 |
16 |
10 |
Индивидуальное творчество |
72 |
- |
72 |
11 |
Итоговое занятие |
3 |
3 |
- |
|
ИТОГО |
216 |
26 |
190 |
3 год обучения
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
||
всего |
теория |
практика |
||
1 |
Вводное занятие |
3 |
3 |
- |
2 |
Заготовка природного материала |
6 |
1 |
5 |
3 |
Рисование акварелью |
6 |
1 |
5 |
4 |
Аппликационные работы |
39 |
3 |
36 |
5 |
Изготовление Новогодних поделок |
12 |
1 |
11 |
6 |
Работа с бумагой |
21 |
3 |
18 |
7 |
Работа с природным материалом |
9 |
1 |
8 |
8 |
Флористика |
12 |
3 |
9 |
9 |
Работа с тканью и нитями |
15 |
2 |
13 |
10 |
Поделки из бросового материала |
18 |
1 |
17 |
11 |
Индивидуальное творчество |
72 |
- |
72 |
12 |
Итоговое занятие |
3 |
3 |
- |
|
ИТОГО |
216 |
22 |
194 |
Результат обученности: приобретение художественно-эстетических уменений и навыков в декоративно-прикладном искусстве
Методическое сопровождение программы:
Дидактический материал: наглядные пособия (поделки, панно), иллюстрированные издания, букеты готовых бумажных цветов.
Литература
- Богачева Т.И., Бойкова О.А. «На досуге», Альбом, Легпромбытиздат, 1990.
- Васильева-Гангкус Л. «Уроки занимательного труда», М. «Педагогика», 1997.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004.
- Гусанова М.А. «Аппликация», М. «Просвещение»,1997.
- Гульянц Э.К., Безик И.Л. «Что можно сделать из природного материала», М. «Просвещение», 1991.
- Коноплева Н.П. «Вторая жизнь вещей», М. «Просвещение», 1993.
- Субботина Л.Ю. «Развитие воображения у детей», Ярославль, «Академия развития», 1992.
- Хозенбанх В., Конниш Э. «Сделай сад», Фольк унд Бигин, Берлин, 1990.