Главная » Сведения об образовательной организации »  Образование » Художественно-эстетическое направление » Природа и фантазия


Образовательная программа «Природа и фантазия»

Направление: художественно-эстетическое

Тип программы: авторская

Автор: Магера Татьяна Александровна

Реализатор: Магера Татьяна Александровна

Срок реализации: 3 года

Возраст детей: 7-12 лет

Количество обучающихся: 34 человека

Цель программы: приобретение художественно-эстетических уменений и навыков в декоративно-прикладном искусстве

Учебно-тематический план

1 год обучения

 

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Общее знакомство с материалами и оборудованием

12

2

10

3

Заготовка природного материала

8

2

6

4

Основы изобразительного искусства

10

2

8

5

Аппликационные работы

40

8

32

6

Изготовление Новогодних поделок

12

2

10

7

Бумажная фантазия

16

6

10

8

Работа с картоном

6

2

4

9

Самостоятельный процесс творчества

36

-

36

10

Итоговое занятие

2

2

-

 

ИТОГО

144

28

116

 

2 год обучения

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Исторические народные традиции

3

3

-

2

Заготовка природного материала

6

-

6

3

Аппликационные работы

36

6

30

4

Изготовление Новогодних поделок

9

-

9

5

В мире бумаги

24

3

21

6

Папье-маше

15

3

12

7

Флористика

21

3

18

8

Работа с тканью и нитью

9

3

6

9

Поделки из бросового материала

18

2

16

10

Индивидуальное творчество

72

-

72

11

Итоговое занятие

3

3

-

 

ИТОГО

216

26

190

 

3 год обучения

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

3

3

-

2

Заготовка природного материала

6

1

5

3

Рисование акварелью

6

1

5

4

Аппликационные работы

39

3

36

5

Изготовление Новогодних поделок

12

1

11

6

Работа с бумагой

21

3

18

7

Работа с природным материалом

9

1

8

8

Флористика

12

3

9

9

Работа с тканью и нитями

15

2

13

10

Поделки из бросового материала

18

1

17

11

Индивидуальное творчество

72

-

72

12

Итоговое занятие

3

3

-

 

ИТОГО

216

22

194

 

Результат обученности: приобретение художественно-эстетических уменений и навыков в декоративно-прикладном искусстве

Методическое сопровождение программы:

Дидактический материал: наглядные пособия (поделки, панно), иллюстрированные издания, букеты готовых бумажных цветов.

Литература

  1. Богачева Т.И., Бойкова О.А. «На досуге», Альбом, Легпромбытиздат, 1990.
  2. Васильева-Гангкус Л. «Уроки занимательного труда», М. «Педагогика», 1997.
  3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004.
  4. Гусанова М.А. «Аппликация», М. «Просвещение»,1997.
  5. Гульянц Э.К., Безик И.Л. «Что можно сделать из природного материала», М. «Просвещение», 1991.
  6. Коноплева Н.П. «Вторая жизнь вещей», М. «Просвещение», 1993.
  7. Субботина Л.Ю. «Развитие воображения у детей», Ярославль, «Академия развития», 1992.
  8. Хозенбанх В., Конниш Э. «Сделай сад», Фольк унд Бигин, Берлин, 1990.

 

Бесплатный хостинг uCoz